Студия «Развивай-ка»

Укажите полное описание

Программа занятий

Название месяца

Название игровых заданий

Основные дидактические задачи

Игровые задачи

Октябрь

 I неделя

III неделя

Модулируем квадрат

Учить различать палочки по цвету, освоить эталоны цвета и их название, использовать в речи слова: такая же, одинаковые, длиннее, красная…, развивать представлении е о квадрате

Ребёнку предлагается выбрать 2 цвета  и смоделировать квадраты двух цветов. Проанализировать постройку.

«Строим дорожки»

Учить различать и группировать палочки по цвету, освоить эталоны цвета и их название, использовать в речи слова: такая же, одинаковые, длиннее, красная…

Ребёнку предлагается выбрать цвет и строить дорожку (белую, голубую) и т.д.

Ноябрь

I неделя

III неделя

«Подбираем ленточки к фартучкам»

Учить детей различать палочки по цвету; осваивать эталоны цвета и их название, учить

понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Д е т я м    раздаются фартучки всей цветовой

гаммы  палочек Кюизенера.

«Подбираем к домику крышу»

Развивать художественные способности детей, учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения.

Различать ориентировку в пространстве, учить пони мать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Предлагается          детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу палочку.

Декабрь

I неделя

III неделя

V неделя

«Пирамидка и лесенка»

Развивать представление о цвете, длине, учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Педагог обращает внимание детей на то, что на крышах домов написаны цифры. Детям нужно подобрать палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой и построить из них лесенки.

«Улица  разноцветных палочек»

Развивать внимание, логическое мышление, воображение. развивать речь.

Дети строят дома по цвету: белый домик для белых

«единичек», черный дом для «семерок» и т.д. Затем дети сравнивают, чем они похожи.

«Белочка и ежик едут  на день рождения»

Учить выбирать палочки указанного цвета, учить составлять из палочек изображение предметов простой формы.

Ребенок выбирает для понравившейся игрушки

«подарок» - «коврик», «торт», «платочек». Для того что бы эти подарки стали красивыми их на до  заполнить цветными палочками.

Январь

II неделя

IV неделя

«Коврики для кошки» «Коврик для котенка»

Учить составлять два квадрата по размеру, освоить понятие меньше-больше.

Предлагается    детям, сделать коврик для кошки (например, квадратный ковер красного цвета).

«Длинные и короткие ленточки для кукол», «Поезд»

Умение ориентироваться в пространстве, учить сопоставлять полоски разным способом.

Педагог предлагает измерять длину ленты с помощью мерки - розовой палочки. Дети приходят к выводу: в длинной ленте мерка уложилась 7 раз, а в короткой- 5 раз. Лента, в которой мерка уложилась 7 раз, длиннее, потому что 7 >5.Лента, в которой мерка уложилась 5 раз, короче, потому что 5< 7. Ленты разные по длине.

Февраль

II неделя

IV неделя

«Заборы низкие и высокие»

Развивать представление о высоте, длине,  учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Умение описывать постройку. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Детям предлагается к высоким и низким  домам построить заборы.

«Цвет и число», «Число и цвет»

Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.

Педагог строит вагончик из 4 белых палочек и предлагает отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный).

Март

II неделя

IV неделя

«Путешествие на поезде»

Развивать представление о цвете, длине, умение сравнивать длиннее, короче, , учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Составить из палочеквагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предлагает ответить, каким по порядку стоит голубой вагон?

«О чем говорят числа?»

Учить определять числовое значение цветных палочек, на практике познакомить с понятием «больше-меньше»

Педагог говорит, что числа умеют разговаривать не словами, а знаками. Предлагает взять в левую руку палочку красного цвета, а в правую – голубую. -Какие числа у вас в руках? -Что нужно делать, чтобы сравнивать эти числа? Подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы сравнивать эти числа, нужно приложить палочки друг к другу или наложить друг на друга.

Апрель

I неделя

III неделя

«Какие лесенки умеет строить Незнайка»

Учить определять числовое значение цветных палочек, состав чисел, формировать строить числовой ряд до пяти.

Педагог обращает внимание детей на то, что на крышах домов написаны цифры. Детям нужно подобрать палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой и построить из них заборы.

«Как еще растут дома из чисел?»

Учить составлять число из двух меньших чисел.

Детям предлагается выбрать подходящие карточки с числами и заселить каждый этаж пустого домика с цифрой 5 на крыше двумя цифрами. Какие это должны быть цифры?

Май

I неделя

III неделя

«Как белочка и ежик играли числами», «Сломанная лесенка»

Продолжать учить детей составлять числа в пределах 10, учить называть соседей, длинного числа.

Дети моделируют из палочек часы. На карточке по кругу возле каждой точки кладут белый кубик, возле каждого кубика по кругу кладут цифры. Показать на часах любое время.

«Чет-нечет»

Познакомить детей с счетными и нечетными числами.

На одних столах лежат «четные палочки», на других - «нечётные». Предлагается построить из палочек лесенки равной высоты так, чтобы разница между ступеньками была одинаковой. Появляются 2 разные лесенки; с помощью розовой палочки определяется разница между смежными ступеньками. Обе лесенки читаются в числах

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie