Студия «Развивай-ка»
Укажите полное описание
Программа занятий
Название месяца |
Название игровых заданий |
Основные дидактические задачи |
Игровые задачи |
Октябрь I неделя III неделя |
Модулируем квадрат |
Учить различать палочки по цвету, освоить эталоны цвета и их название, использовать в речи слова: такая же, одинаковые, длиннее, красная…, развивать представлении е о квадрате |
Ребёнку предлагается выбрать 2 цвета и смоделировать квадраты двух цветов. Проанализировать постройку. |
«Строим дорожки» |
Учить различать и группировать палочки по цвету, освоить эталоны цвета и их название, использовать в речи слова: такая же, одинаковые, длиннее, красная… |
Ребёнку предлагается выбрать цвет и строить дорожку (белую, голубую) и т.д. |
|
Ноябрь I неделя III неделя |
«Подбираем ленточки к фартучкам» |
Учить детей различать палочки по цвету; осваивать эталоны цвета и их название, учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. |
Д е т я м раздаются фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера. |
«Подбираем к домику крышу» |
Развивать художественные способности детей, учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения. Различать ориентировку в пространстве, учить пони мать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. |
Предлагается детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу палочку. |
|
Декабрь I неделя III неделя V неделя |
«Пирамидка и лесенка» |
Развивать представление о цвете, длине, учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
Педагог обращает внимание детей на то, что на крышах домов написаны цифры. Детям нужно подобрать палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой и построить из них лесенки. |
«Улица разноцветных палочек» |
Развивать внимание, логическое мышление, воображение. развивать речь. |
Дети строят дома по цвету: белый домик для белых «единичек», черный дом для «семерок» и т.д. Затем дети сравнивают, чем они похожи. |
|
«Белочка и ежик едут на день рождения» |
Учить выбирать палочки указанного цвета, учить составлять из палочек изображение предметов простой формы. |
Ребенок выбирает для понравившейся игрушки «подарок» - «коврик», «торт», «платочек». Для того что бы эти подарки стали красивыми их на до заполнить цветными палочками. |
|
Январь II неделя IV неделя |
«Коврики для кошки» «Коврик для котенка» |
Учить составлять два квадрата по размеру, освоить понятие меньше-больше. |
Предлагается детям, сделать коврик для кошки (например, квадратный ковер красного цвета). |
«Длинные и короткие ленточки для кукол», «Поезд» |
Умение ориентироваться в пространстве, учить сопоставлять полоски разным способом. |
Педагог предлагает измерять длину ленты с помощью мерки - розовой палочки. Дети приходят к выводу: в длинной ленте мерка уложилась 7 раз, а в короткой- 5 раз. Лента, в которой мерка уложилась 7 раз, длиннее, потому что 7 >5.Лента, в которой мерка уложилась 5 раз, короче, потому что 5< 7. Ленты разные по длине. |
|
Февраль II неделя IV неделя |
«Заборы низкие и высокие» |
Развивать представление о высоте, длине, учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Умение описывать постройку. Формировать навык самоконтроля и самооценки |
Детям предлагается к высоким и низким домам построить заборы. |
«Цвет и число», «Число и цвет» |
Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого. |
Педагог строит вагончик из 4 белых палочек и предлагает отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный). |
|
Март II неделя IV неделя |
«Путешествие на поезде» |
Развивать представление о цвете, длине, умение сравнивать длиннее, короче, , учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки |
Составить из палочеквагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предлагает ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? |
«О чем говорят числа?» |
Учить определять числовое значение цветных палочек, на практике познакомить с понятием «больше-меньше» |
Педагог говорит, что числа умеют разговаривать не словами, а знаками. Предлагает взять в левую руку палочку красного цвета, а в правую – голубую. -Какие числа у вас в руках? -Что нужно делать, чтобы сравнивать эти числа? Подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы сравнивать эти числа, нужно приложить палочки друг к другу или наложить друг на друга. |
|
Апрель I неделя III неделя |
«Какие лесенки умеет строить Незнайка» |
Учить определять числовое значение цветных палочек, состав чисел, формировать строить числовой ряд до пяти. |
Педагог обращает внимание детей на то, что на крышах домов написаны цифры. Детям нужно подобрать палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой и построить из них заборы. |
«Как еще растут дома из чисел?» |
Учить составлять число из двух меньших чисел. |
Детям предлагается выбрать подходящие карточки с числами и заселить каждый этаж пустого домика с цифрой 5 на крыше двумя цифрами. Какие это должны быть цифры? |
|
Май I неделя III неделя |
«Как белочка и ежик играли числами», «Сломанная лесенка» |
Продолжать учить детей составлять числа в пределах 10, учить называть соседей, длинного числа. |
Дети моделируют из палочек часы. На карточке по кругу возле каждой точки кладут белый кубик, возле каждого кубика по кругу кладут цифры. Показать на часах любое время. |
«Чет-нечет» |
Познакомить детей с счетными и нечетными числами. |
На одних столах лежат «четные палочки», на других - «нечётные». Предлагается построить из палочек лесенки равной высоты так, чтобы разница между ступеньками была одинаковой. Появляются 2 разные лесенки; с помощью розовой палочки определяется разница между смежными ступеньками. Обе лесенки читаются в числах |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника